(495) 517-51-35

Водопады реки Курджипс

Глава из книги Бормотова И.В.
публикуется по согласованию с автором

подробнее о горном курорте Хаджох

Место расположения объекта: истоки реки Курджипс, в альпийской зоне Лагонакского нагорья. Высота над уровнем моря 1472 м.

Если, стоя на перевале Азишском, посмотреть вниз в долину реки Курджипс, то можно увидеть слева внизу высокий водопад, который широкой лентой ниспадает с каменного уступа. Это первый водопад реки Курджипс, который часто посещают экскурсионные группы. Выше водопада в этом левобережном притоке реки Курджипс еще несколько живописных каскадных водопадов. Наиболее часто туристы посещают из 13 имеющихся водопадов всего три водопада.

Это первый водопад 20-метровой высоты, затем в этом же притоке небольшой каскад из 2-х водопадов и самый высокий водопад - около 50 метров высотой, располагающийся в основном истоке реки Курджипс. На посещение водопадов требуется разрешение администрации заповедника.

Путевая информация

Для посещения водопадов реки Курджипс надо спуститься с перевала Азишского по тропе вниз до реки и дальше идти вдоль правого берега, пока не откроется вид на водопад. Воды в реке не много, но надо искать место для переправы по камням или по бревну. В крайнем случае, реку можно перейти вброд, но вода в ней очень холодная. Обычно туристы посещают первые два-три водопада и поднимаются вверх на высокий левобережный борт каньона. Оттуда уходят дальше к началу каньона, в который падает водопад.

Этот водопад самый высокий, и он очень красив. Его высота около 50 метров. Поднявшись на каменный уступ первого водопада, надо идти в южном направлении вдоль глубокого скального каньона, к левому истоку реки Курджипс. Через 30-40 минут ходьбы по альпийским лугам плато Лагонаки вы попадаете к истоку реки, который падает с каменного уступа на дно каньона. Края каньона обрамлены пышными зарослями можжевельника. Некоторые туристы называют этот водопад Можжевеловым, другие за его высокую белопенную струю зовут его Колосом.

Объекты для туристских маршрутов выходного дня:

• в каньон и к водопадам центрального истока реки Курджипс;
  • на гору Абадзеш - 2369м. (требуется разрешение администрации заповедника);
  • к реке Молочке;
  • путешествие (каньонинг) по Верхне-Курджипскому каньону от реки Молочка до поселка Мезмай;
  • к пещере Шестерых;
  • к горе Уриэль - 2166м;
  • путешествие (каньонинг) по второму и третьему каньону реки Цице;
  • путешествие по Лагонакскому хребту через вершины гор Мезмай, Житная, Буква, Матазык, Разрытая в поселок Гуамка.
Туры выходного дня в Адыгее

Влияние гор на здоровье человека