Легендарная Тридцатка

Ночевки в приютах, туристы не готовят, 7 дней

Через горы к морю 2024 с облегченным рюкзаком!

Походный отдых


Сегодня услуги турфирм зашли так далеко, что без проблем можно попасть практически в любую точку мира, даже в самую глушь, были бы деньги. Особенно денежных людей вертолет может доставить далеко в горы, куда и пешком не всегда дойдешь, высадить, а через какое-то время забрать. Тут и усилий прилагать не надо. Можно сесть на коня, и гид проведет тебя в течение нескольких дней по красивым горным местам. Но настоящие туристы со мной согласятся, что ни кони, ни вертолет не дадут испытать тех непередаваемых ощущений, которые человек может испытать в настоящем пешем походе.

Большинство людей не понимают, как можно получать удовольствие от отдыха, когда ты несешь тяжелый рюкзак, питаешься однообразной пищей, не имеешь элементарных бытовых условий, а спишь, завернувшись в спальник, в палатке, которая стоит на кочках, камнях и т.д.

Действительно, когда человек идет в поход, он изначально знает, что мыть посуду, а также умываться придется ледяной горной водой (2–3 градуса), а лучше вообще не умываться, чтоб лицо не обветрилось и зубы не отвалились. Про мытье стоит вообще забыть, хотя бывают случаи, когда где-нибудь далеко в горах алтайские аборигены, пасущие лошадей, строят небольшие деревянные баньки для туристов. Но на это лучше не рассчитывать. Правда, как показывает опыт, походная грязь не так заметна и не так мешает, как в городе. Поэтому мысли об этом, как правило, в голову не приходят.

Про еду можно говорить много. Как уже было отмечено, разными вкусностями туристы себя побаловать не могут. Рюкзаки у всех тяжелые, поэтому просчитывается все до мелочей, чтобы уменьшить вес до минимума. Утром рис или пшенка с маслом, на обед — лапша быстрого приготовления (это в лучшем случае, некоторые группы на обед вообще не останавливаются, перекусывают лишь консервами). Гречка с тушенкой — на ужин. Сухари в походе имеют особую ценность в качестве заменителя хлеба. Сгущенка на ужин, конфеты и орехи во время привалов — это уже праздник.

Уже на второй-третий день похода разговоры о еде становятся самыми популярными. Дома и представить это сложно, но там, далеко от цивилизации, мысли о еде развивают человеческое воображение и фантазию. Каждый начинает думать, что он приготовит, купит, съест, когда дойдет до первого населенного пункта. Причем на ум прежде всего приходят не деликатесы, не вкусная домашняя или ресторанная пища, а самые обычные продукты, на которые в городе мы не обращаем особого внимания, а в походе они имеют колоссальную значимость — беляши, молоко, крошки сухарей со сгущенкой, шоколад. Однако, добравшись наконец спустя семь, десять, четырнадцать дней (в зависимости от продолжительности похода) до заветной деревни N, в которой заканчивается маршрут и начинается цивилизация, эти мечты потихоньку угасают и вовсе становятся не мечтами. После первого беляша, шоколадки цивилизация вновь вливается в тебя, дикость проходит, появляются новые потребности и желания, а те, что так ценились еще вчера, теряют свою значимость.

"Эх, попасть бы сюда, да без рюкзака..." — размышляла одна обессиленная после полного ходового дня знакомая. Но нет! Рюкзак просто необходим в походе. Даже если не брать в расчет такой важный факт, что в нем лежит все самое необходимое для жизни, без чего просто не выжить в экстремальной ситуации, у рюкзака есть и другие плюсы. Прежде всего, это хорошая тренировка тела. Ни один тренажерный зал или кросс по утрам не сравнится с этой нагрузкой. Человек целый день идет с рюкзаком, причем не по ровной дороге, а преодолевая при этом препятствия, — колоссальная работа для мышц.

Горы преподносят много сюрпризов туристам. Особые ощущения вызывают переправы через бурлящие ледяные горные реки. Вода, особенно в устье реки, близка к нулю градусов, так что теплые шерстяные носки и прочная массивная обувь не мешают ногам ощутить всю "прелесть" ледяной воды. Выбрав самое мелкое и узкое место, туристы встают в шеренгу, берут друг друга за талию — так безопасней, одного человека запросто унесет быстрым течением, а там уже шансов выжить не много. Три минуты в воде, пусть и не выше колен (это в лучшем случае) — и ноги немеют, отделяются от тела. Порой необходимо пройти несколько небольших разливов одной реки. И вот заветный привал — блаженство для продрогших ног. Немного придя в себя, туристы вновь готовы преодолевать препятствия. Обычная лесная тропа резко сменяется огромными продолжительными и опасными каменистыми обвалами, после чего начинается перевал через гору. 

Организм устал настолько, что не просто дальше идти не хочется, жить не хочется. Одно желание — упасть и уснуть. Порой чувство усталости сменяется чувством легкого страха. Слева отвесная скала, справа — глубокий обрыв, а ты идешь между ними по узенькой тропе. Лямки рюкзаков ослаблены — при падении рюкзак резко надо скинуть, чтоб он не потащил тебя вниз. Еще немного — и ты на горе! Господи, красота-то какая открылась! Можно всю жизнь стоять на одном месте и любоваться. Нигде больше такого не увидишь. Не зря я сюда карабкалась, пыхтела. Это стоило того! Я люблю тебя, Алтай! Я счастлива! А в теле приятная усталость, "командир" раздает конфеты. Вот оно, счастье человеческое! И больше ничего от жизни не надо. Непередаваемые ощущения… И разве испытал бы человек подобные чувства, если бы он шел налегке? Однозначно нет.

Задайте вопрос...